Для каждой фирмы требуется обслуживание компьютеров, ноутбуков и оргтехники. Обслуживание включает ремонт компьютеров, ремонт ноутбуков, ремонт принтеров, копиров, МФУ, ксероксов, мониторов, факсов и другой компьютерной техники, а также и профилактику оргтехники и заправку картриджей. Цена обслуживания пропорциональна количеству единиц техники на обслуживании. В договоре оговаривается количество обязательных выездов к заказчику для проведения профилактических работ и количество срочных выездов по требованию. Комплектующие для ремонта не входят в стоимость обслуживания. Отметим основные моменты, которые наиболее важны при выборе организации, которая будет обслуживать вашу оргтехнику. Первое — это комплексность. Желательно, чтобы обслуживающая организация осуществляла как можно больше разнообразных услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием оргтехники: не только удаление и лечение вирусов, пере установку Windows, установку драйверов устройств, но и ремонт принтеров HP (принтеры HP занимают самую большую долю в пользовании ), ремонт принтеров/копиров A4/A3, ремонт компьютеров и ноутбуков (свидетельствует о возможности фирмы оперативно решать вопросы ремонта компьютеров), заправка картриджей HP, Canon, Samsung, Xerox, Brother и других. Заправка картриджей тесно связана с ремонтом картриджей. После нескольких заправок фоторецептор снашивается и печать сначала становится не контрастной. Требуется замена фотобарабана. Поэтому тот, кто заправляет, должен уметь и восстанавливать картриджи. Заправка и их восстановление картриджей позволит вашей фирме хорошо экономить деньги на расходных материалах, а это в период кризиса совсем не лишнее. Цена заправки картриджей в 4-5 раз меньше цены самого картриджа. Конечно, не плохо, когда одна фирма и следит за состоянием принтеров,копиров, МФУ, и заправляет картриджи. Тогда за любые дефекты печати отвечает она одна, есть с кого спросить. Да и неисправности при таком подходе устраняются быстрее — опыт большое дело. При наличии в вашей фирме ноутбуков было бы неплохо, чтобы эти устройства также обслуживались этой фирмой. Подрядчик также должен уметь ремонтировать ноутбуки. Конечно не обязательно заменять экран и ремонтировать материнскую плату. Для этого нужно сложное оборудование. Но в ассортименте услуг желательно, чтобы были чистка ноутбука, замена жесткого диска, привода DVDRW, замена клавиатуры ноутбука, ремонт разъемов питания. Настройка локальной сети, настройка роутеров, сетевых принтеров, доступов уже есть почти у всех. Опыт показывает, что необходимым требованием считается близкое расположение этих фирм, т.к. при обслуживании важнейшим условием является оперативность, скорость реагирования на срочные запросы. Близкое расположение выгодно обеим фирмам. Тогда заказчик может заказывать, а исполнитель выполнять даже мелкие заказы в виде заправки нескольких картриджей, доставки техники на диагностику неисправности. В этом случае можно договариваться о большем количестве срочных вызовов, которые оговариваются в договоре. сервисный центр